Воскресенье
19.05.2024
21:55
Форма входа
Категории раздела
Анонсы и релизы [5]
Обзоры [13]
Поиск
Наш опрос
Как вы оцениваете сайт?
Всего ответов: 17
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    GAMESBY

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Анонсы и релизы

    Анонс XCOM: Enemy Unknown
    Жанр: тактическая стратегия, ролевая игра
    Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
    Разработчик: Firaxis Games
    Издатель: 2K Games
    Похожие игры: серия X-COM, Valkyria Chronicles, серия Jagged Alliance
    Дата выхода: осень 2012 года
    Официальный сайт игры: www.xcom.com/enemyunknown

    В последнее время стало модно в том или ином виде возрождать культовые игры. Причем реинкарнация в разных случаях тоже разная: кто-то просто растягивает картинку до высоких разрешений (см. Ico & Shadow of the Colossus HD Collection), кто-то понимает слово «ремейк» буквально и переделывает все уровни из старой игры на новом движке (см. Halo: Combat Evolved Anniversary), а кто-то изо всех сил пытается сделать нечто подобное оригиналу (см. Jagged Alliance: Back in Action). А есть такие, кто очень далеко уходит от корней и мастерит игры в совершенно другом жанре, оставляя от первоисточника лишь вселенную. Это мы сейчас про шутер XCOM от 2K Marin и недавний Syndicate от Starbreeze Studios.

    В этом контексте XCOM: Enemy Unknown, ремейк культовой тактической стратегии 90-х годов, видится как елей на душу тем людям, для кого сектоиды – это не просто набор букв. Сейчас жанр пошаговых стратегий благополучно пребывает в стагнации, и в перспективе только проект от Firaxis Games может что-то изменить. Популярность squad-based тактик находится на очень низком уровне, и на то есть ряд причин: огромное количество нюансов, которые нужно учитывать в игре, обуславливает высокий порог вхождения, отпугивающий огромное число потенциальных покупателей. Если же утилизировать многие аспекты игры, то в итоге получится скучное приложение для App Store, в которое также никто играть не будет. Получается замкнутый круг, выход из которого только один – вообще ничего не делать.



    Два года назад 2K Games, анонсировав на выставке E3’2010 шутер во вселенной X-COM в надежде возродить культовую серию, получила в ответ бурю негодования со стороны поклонников оригинала, сетующих на кощунственное отношение к любимому многим франчайзу. Поразмыслив над последствиями, боссы издательства предусмотрительно отложили релиз экшена на год и анонсировали полноценный ремейк со всеми вытекающими: снова инопланетная угроза, и снова специальная команда XCOM представляется перед захватчиками в качестве последнего фронтира на пути к Земле.

    Найдем «икс»

    Что же такое X-COM? Это глобальная стратегия с элементами пошаговой тактики. Или наоборот, потому что определить, какая из геймплейных основ важнее, очень сложно, практически нереально. Джулиан Голлоп превратил скучную высшую математику в продуманную до мелочей игру, в которой ты чувствуешь себя по-настоящему важной персоной, ведь управляешь международной организацией по борьбе с инопланетными захватчиками, последней инстанцией, так сказать. На глобальной карте в обязанности игрока входит постройка баз по всему миру и их обустройство, перехват неопознанных летающих объектов, исследование технологий внеземных цивилизаций, зачисление в штат ученых, техников и солдат, покупка обмундирования и амуниции для рекрутов и еще уйма мелких, но очень важных вещей. В X-COM можно с легкостью проиграть битву за человечество, просто не закупив в нужный момент боеприпасы для оружия.



    В ремейке разработчики справедливо решили, по большому счету, ничего не менять: останутся ученые с их исследованиями, солдаты, которых нужно экипировать (отдельно каждого), будут истребители-перехватчики, охотящиеся за кораблями пришельцев, и прочие привычные для поклонников серии вещи. Главным преобразованием в геймплее станет то, что в распоряжении игрока будет лишь одна-единственная база, а не несколько, как в прошлых частях. Это вносит определенные коррективы в планирование операций. Однако все же не придется высылать разведчиков на другой конец света из одной точки – авторы позволят строить аэродромы в любом месте планеты. Кроме этого, можно будет засылать на орбиту Земли специальные спутники, занимающиеся мониторингом активности пришельцев.

    В оригинальной игре Джулиана Голлопа многие игроки в какой-то момент настолько привязывались к своим бойцам, что порой загружали сэйв только потому, что один из их любимцев трагически пал на поле брани. В этом была, кстати, здоровая логика – на смену погибшему матерому солдату непременно приходил «зеленый» новобранец, который мог просто-напросто запаниковать в самый неподходящий момент, угробив тем самым какой-нибудь особо гениальный план стратега. В Firaxis решили развить это направление, и в XCOM: Enemy Unknown можно будет в отрыве от битвы посмотреть на своих подопечных, которые находятся на базе и занимаются разными вещами: чинят оружие, играют в биллиард или просто спят после сложного боя. На базу, к слову, мы будем теперь смотреть не сверху, а сбоку, в поперечном сечении, а сама штаб-квартира, в свою очередь, будет многоэтажным подземным комплексом с кучей «отсеков» и переходов.



    Неизвестно пока, будут ли в игре присутствовать допросы инопланетных гостей, система репутации, когда за успешные действия игроку начислялись очки, перехват переговоров пришельцев и прочие мелкие «винтики», из которых состояла огромная машина X-COM. Просто без них это будет уже совсем другая игра. Зато в ремейке точно будет более акцентированный сюжет, нежели в оригинале. Там вся история сводилась к изучению технологий чужих и постройке шаттла, на котором можно было долететь до Марса, и уже там, на месте, уничтожить большой мозг, управляющий всеми инопланетянами. В игре от Firaxis, помимо случайно сгенерированных локаций, разработчики создали важные для сюжета миссии, выполнение которых будет двигать действие вперед, с роликами на движке игры. Кроме этого, главы государств будут выдавать разные поручения, награда за выполнение которых сильно пополнит бюджет вашей организации. Задания могут заключаться в просьбе о помощи в обороне от захватчиков или в банальном требовании партии оружия.

    На передовой

    В оригинальном X-COM тактические бои были самым сложным элементом игры: инопланетяне убивали ваших солдат практически с одного попадания, оружие интервентов обычно было более технологичным, а очки действий тратились абсолютно на все телодвижения бойцов – от стрельбы до приседания за укрытием. В этом отношении игра от Firaxis будет более гуманной к игроку, в первую очередь по причине того, что многих элементов, присущих первоисточнику, мы уже не увидим.



    Так, например, канули в Лету патроны (боезапас бесконечный) и разнообразные типы стрельбы. Теперь можно будет стрелять в обычном режиме или на подавление, заставляя противника пропустить ход, что явно поможет в осуществлении неких незаурядных тактических планов. Отправились на полку забвения и пресловутые очки действий: ныне бойцы будут иметь лимит на два маневра, к примеру, подбежали поближе к врагу и кинули гранату.

    В стратегии из 90-х RPG-составляющая была в зачаточном состоянии: характеристики персонажей немного влияли на точность стрельбы и прочие умения, но, по большому счету, погоды не делали. Теперь же все будет по-другому: в распоряжение игрока поступит три полноценных класса бойцов – снайпер, тяжеловооруженный солдат и разведчик. Каждого из них разрешат прокачивать в соответствующей ветке умений, не только повышая характеристики, но и открывая разные способности. Благодаря такой системе классов игроку откроется огромное пространство для маневров: например, снайпер сможет залазить на разного рода сооружения и с высоты прикрывать основную группу бойцов. Гранатометчик сможет без труда взорвать стену, убив при этом нескольких пришельцев, а разведчик при помощи все того же снайпера добьет оставшихся. То есть разработчики все-таки упростили схватки, упразднив несколько канонических черт. Говорить о правильности такого поступка еще рано – придется ждать релиза, но ориентация на консоли и игру на диване дает о себе знать уже сейчас.



    С другой стороны, существует не так много действительно легендарных франчайзов – а X-COM относится именно к ним, – достойных возрождения из пепла. При этом 2K Games поступила верно – для тех, кто использует программу-эмулятор DOSBox чаще, чем Steam, XCOM: Enemy Unknown станет настоящим подарком. А для тех, кто считает, что тактические стратегии – это очень сложно и дико занудно, есть шутер по мотивам. Если ремейк игры восемнадцатилетней давности будет успешным в коммерческом плане, то глядишь, и Electronic Arts возьмется за возрождение своей культовой тактической стратегии Syndicate в первозданном виде.

    Источник: http://vrgames.by
    Категория: Анонсы и релизы | Добавил: PDM (14.06.2012)
    Просмотров: 360 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]