Понедельник
20.05.2024
00:04
Форма входа
Категории раздела
Обзоры [13]
Поиск
Наш опрос
Как вы оцениваете сайт?
Всего ответов: 17
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    GAMESBY

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Обзоры » Обзоры

    Обзор I Am Alive


    Жанр: экшен от третьего лица
    Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
    Разработчик: Ubisoft Shanghai
    Издатель: Ubisoft Entertainment
    Похожие игры: серия Assassin's Creed
    Мультиплеер: отсутствует
    Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
    Официальный сайт игры: iamalivegame.uk.ubi.com

    I Am Alive – продукт, что называется, тяжелой творческой судьбы. Множество переносов, отток ведущих разработчиков, смена концепции – с игрой, кажется, случилось все, что могло случиться. Некогда флагманский проект Ubisoft дополз до релиза в виде скачиваемого приложения (в Xbox Live он стоит в одном ряду с 3D Infinity - кто бы три года назад мог подумать) с позавчерашней графикой, рваным управлением и трехчасовой продолжительностью.

    Первоначальная идея, впрочем, осталась на месте. Случился апокалипсис, Нью-Йорк разметало в щепки, простые люди ютятся в трущобах, приживаясь к новым условиям. Главный герой – обычный офисный работник, подловленный катастрофой по пути на деловую встречу. Придя в себя, персонаж бросается назад – искать родной дом и семью. Все происходящее он снимает на камеру, параллельно разбираясь в себе и окружающих и задаваясь вечным вопросом: чтобы человек не превратился в животное, достаточно ли базовых моральных правил? Или нужен насильственный аппарат в виде государства?



    «Игра заставляет задуматься», - глубокомысленно выводят некоторые несовершеннолетние пользователи, и их, в общем-то, можно понять. Здесь постапокалипсис не служит извинением для цирка с супермутантами, рабынями и гомосексуалистами и не оправдывает покатушки на ржавых джипах. I Am Alive – личный эпизод, генерирующий вопросы в гораздо большем количестве, чем ответы. Ближайший культурный ориентир – крайне дурацкий фильм «Дорога» или, если зажмуриться и отключить основную часть мозга, «Сталкер».

    Ubisoft настигла другая проблема. Рассказывая историю в подобном сеттинге, очень тяжело не уйти в сторону от назойливо шокирующих сцен, забыв про все остальное. Как вы понимаете, разработчики именно так и сделали. Игра швыряет грязь в лицо: в кадре мрут дети, едят людей, кругом подонки и скоты. Без привязки к лейтмотиву это выглядит бахвальством амбициозного, но неопытного писателя; расхлябанная череда вызывающих роликов утомляет и разваливается, не имея скрепляющего звена. Поместив сценарий в хронотоп урбанического постапокалипсиса, Ubisoft с легким сердцем посчитала сюжетную работу выполненной – драматургические и художественные нюансы остались за бортом. I Am Alive линейна и не допускает полутонов – здесь либо хорошие (главный герой и его семья), либо плохие (все остальные), сюжет развивается рефренными скачками, а в определенный момент ролики становятся неотличимы друг от друга. Никто даже не объясняет, откуда и зачем взялась катастрофа, и если в кино это может быть важным опознавательным элементом, то здесь - просто землетрясение. Видимо, в Ubisoft решили, что так будет круче и эффектнее.



    Землетрясение, впрочем, и правда эффектное: разрушено все, что можно разрушить, дома превратились в пыльные обмылки, любая крепкая на вид стена может оказаться хлипкой перегородкой – это особенно неожиданно узнавать, когда герой висит на балке над индустриальной пропастью. Вообще, основная проблема – вовсе не скитальцы с заросшими лицами, а витиеватый ландшафт. Большую часть времени мы проводим в поисках оптимального маршрута к дому, тысячу раз взбираясь на крыши и тысячу раз падая оттуда на разбомбленный асфальт. Карнизы, пожарные лестницы, водосточные трубы – ваши постоянные спутники на ближайшие три часа, и с ними вы будете взаимодействовать чаще, чем с людьми.

    Не забывайте, что ваш подопечный не носит персидскую корону и в рядах археологов замечен не был (да и особняка в английском графстве у него наверняка нет), поэтому скалолазание - тяжелое испытание. Каждое осмысленное действие отнимает драгоценные очки энергии - когда она подходит к нулю, герой разжимает руки и падает вниз – разумеется, чаще всего это случается перед спасительным выступом. Энергия восстанавливается с большой неохотой, и приходится много думать, почем зря не бегая; перед форсированием очередного разваленного дома неплохо бы составить примерный план действий. Клацать по кнопкам надо быстро – даже если вы все правильно рассчитали, но где-то замешкались – жмите на «Load». К сожалению, отвратительное управление гробит всю идею уже в зачаточной стадии. Команды доходят с большой задержкой (а иногда не доходят вовсе), герой передвигается, как паралитик, и никогда не предугадаешь, что он учудит в следующий раз. За счет этого I Am Alive становится дико сложной, на уровне старых восьмибитных игр, и тут возникает закономерный вопрос: кому в 21 веке понравится проигрывать раз за разом, причем не по своей вине?



    В те редкие минуты, когда вам не надо никуда лезть, а пол не грозится разойтись по швам, можно пообщаться с местным населением – в конце концов, зачем еще вам пистолет? Ребята селятся, как правило, бандами. Со всеми вытекающими последствиями: негодяев много, но они трусливы и, если сразу пристрелить главаря, разбегутся по углам. Но не все так просто: коробка с патронами – явление сродни пришествию инопланетян, и пули надо строго экономить. Вместо шквального огня можно блефовать – наставить оружие на ближайшего агрессора и понаблюдать за реакцией. Враги могут испугаться и броситься наутек, а могут сжать зубы и решиться на провокацию – подойти как можно ближе и, обнаружив, что вы валяете дурака, кинуться с ножом наперевес.

    Будьте начеку: сцепитесь с одним - рискуете не заметить другого. Не добьете кого-нибудь — получите в спину, милосердные здесь долго не живут. Работать надо поступательно: быстро устранить главаря, а затем заставить остальных тихо капитулировать. Позже у персонажа появляется охотничий лук, и жизнь приобретает яркие краски — стрелы, в отличие от пуль, можно подбирать.

    Дополнительные миссии, вроде зачистки корабля или полуразрушенного отеля, превращаются в адреналиновый забег по карте. Здоровья нет, все в крови, геймпад вибрирует, паника. Экономишь каждый патрон и за каждый промах ругаешь себя последними словами.



    Технологически I Am Alive напоминает бюджетные хорроры трехлетней давности. Зернистая картинка, грязно-серая палитра и общий скучный визуальный ряд никак не добавляют очков, а вялые потуги скрыть откровенно слабый движок за графической мишурой можно считать провальными.

    ***

    На самом деле понятно, почему проект после стольких переносов и катаклизмов дожил в виде скачиваемого приложения. I Am Alive банально не тянет на самостоятельную игру, она похожа, скорее, на демоверсию интересного, но скверно реализованного продукта. Графика - на уровне первого Xbox, фильтр, от которого слезятся глаза, рваное управление, зашкаливающая сложность, отсутствие кат-сцен – сейчас такие игры вызывают недоумение. Робкая попытка вклиниться в ряд интеллектуальных проектов, которым внешнюю небрежность вроде как можно простить, обернулась типичной эпигонской историей про группу дилетантов: они и видели, как надо, и хотят, но не могут.

    Радости
    :
    Необычный дух городского постапокалипсиса
    Мощный искусственный интеллект
    Неожиданный выбор главного героя
    Гадости:
    Отвратительное управление
    Устаревшая графика
    Необоснованно высокая сложность
    Краткая продолжительность
    Утомительные лазанья по развалинам
    Оценка: 6.5

    Вывод:

    Некогда амбициозный, а ныне проходной проект с трехлетней графикой, однообразным геймплеем и чудовищным управлением. Картину скрашивает необычный антураж и продвинутый AI – но не настолько, чтобы игру можно было назвать удачной.
    Категория: Обзоры | Добавил: PDM (18.06.2012)
    Просмотров: 261 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]