Понедельник
20.05.2024
03:30
Форма входа
Категории раздела
Обзоры [13]
Поиск
Наш опрос
Как вы оцениваете сайт?
Всего ответов: 17
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    GAMESBY

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Обзоры » Обзоры

    Обзор Kingdoms of Amalur: Reckoning
    Жанр: ролевая игра
    Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
    Разработчик: Big Huge Games, 38 Studios
    Издатель: Electronic Arts
    Издатель в СНГ: Electronic Arts
    Похожие игры: World of WarCraft, серия Fable, серия God of War
    Мультиплеер: отсутствует
    Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,2 ГГц или AMD Athlon 64 X2 5000+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GT или AMD Radeon HD3850; 10,5 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
    Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Quad с частотой 2,4 ГГц или AMD Phenom X4 с частотой 2,6 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 260 или AMD Radeon HD4850; 10,5 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
    Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
    Официальный сайт игры: www.reckoningthegame.com

    От венценосной троицы — Тодда Макфарлейна, придумавшего комикс-персонажа Спауна, Роберта Сальваторе, написавшего уйму книг по вселенным Forgotten Realms и Demonwars, и Кена Ролстона, создателя Morrowind — подсознательно ждешь масштабной игры, к которой захочется вернуться через много лет. Ожидания были высоки, если не сказать завышены. Тем не менее известные имена сыграли с Kingdoms of Amalur злую шутку: с некоторым сожалением приходится признать, что Reckoning — это не шедевр, а просто хорошая RPG, вырывающая из реальности на добрых пятьдесят часов. Ролевая игра, в которой неплохая экшен-механика затмевает все ролевые элементы.

    Первое, что нужно знать про Amalur, прежде чем садиться за игру, — она совершенно не похожа на современные RPG. Здесь нет ни моральных дилемм (выбор ограничивается принятием или отказом от квеста), ни кровавой жестокости (из врагов выпадает лишь опыт), ни модного нынче размытия границ добра и зла (есть только условно плохие и хорошие). Нет даже сопартийцев, с которыми в задушевных беседах можно провести ночь у костра. Зато в Kingdoms of Amalur есть самобытная вселенная и интересная боевка, дающая фору многим слэшерам.



    Главной заслугой игры является ее потрясающая способность расположить к себе как матерого ролевика со стажем, так и обычного игрока, зашедшего поглазеть на красочные спецэффекты. По соседству с глубокой схемой развития персонажа, возможностью варить зелья и ковать броню уживается трехкнопочная полуслэшерная боевая система с эпическими добиваниями и картинка, выполненная в пасторальных тонах и навевающая ассоциации с серией Fable.

    Начиная с нуля

    Считается, что все жители мира Амалур имеют предначертанную долю, от которой им никуда не деться. Даже «прядильщики судеб», члены особого ордена, способные просматривать чужие жизни, не в силах ничего изменить. Люди, гномы и эльфы являются низшей кастой в обществе и недолюбливают живущую в единстве с природой бессмертную расу фей, представители которой философствуют на тему мироздания и читают баллады о свершениях великих героев. Общее спокойствие нарушает одиозный злодей Гэдфлоу, возомнивший себя властелином мира и решивший стереть с лица земли все никчемные, по его мнению, расы. Подмяв под себя половину фей и назвав свою армию Туата, он начинает войну, в которой постепенно выигрывает: дело в том, что Туата перерождаются после смерти, чего нельзя сказать о людях.



    Наш протеже — один из солдат, убитых на поле боя и доставленных к гному-ученому, создавшему Колодец душ — приспособление, возвращающее к жизни мертвых. Проснувшийся на горе трупов главный герой ничего не помнит о своей прошлой жизни, но к нему проявляют повышенный интерес некстати появившиеся Туата. Вскоре он узнает, что возродился в Колодце и может начать жизнь с чистого листа и делать что заблагорассудится, ведь нить его судьбы уже одиножды оборвалась. Чтобы это подчеркнуть, авторы даже сделали начальный уровень нулевым.

    Фабулу нельзя назвать выдающейся. Видимо, запала Сальваторе хватило только на создание необычной вселенной и тщательно прописанные диалоги, а на интересную историю не осталось. Тут и бесконечные пробежки от одного сюжетного NPC к другому, и немногочисленные ожидаемые повороты сюжета, и финальная схватка с главным плохишом.



    Побочные задания тоже не отличаются оригинальностью: из многочисленных поручений убить кого-то или найти что-то выделяется всего-навсего пара-тройка действительно нетривиальных квестов, но и там примечательна лишь ситуация, а не геймплейная составляющая. Так, например, вам повстречается превращенный в человека волк, чувствующий отвращение к новому облику, и попросит найти в лесу волшебный колодец. Однако таких моментов единицы — все же большую часть времени вы будете разыскивать потерянные дневники исследователей-гномов и очищать локации от троллей. Светлым пятном среди однотипных квестов являются задания гильдий — они хоть как-то связаны между собой и рассказывают небольшие, но любопытные истории.

    Мир Амалур примерно равен Скайриму, однако здесь территории представляют собой не одну большую область, а десяток более мелких, связанных узкими «коридорами», как в World of WarCraft, локаций. Да и сама акварельная стилистика тоже напоминает названную MMORPG от Blizzard: к примеру, первые часы мы проводим в декорациях леса, точь-в-точь как на стартовой площадке кровавых эльфов из The Burning Crusade. К тому же сама структура местности выглядит глупо: рядом с зелеными лугами может соседствовать пустыня, а вблизи солнечной поляны — мрачное болото.

    Разрешите вас перебить

    Но все это становится неважным, стоит только взяться за оружие и ринуться в бой. Механика сражений — это, пожалуй, лучшее, что может предложить Kingdoms of Amalur, ведь настолько разнообразного и в то же время несложного геймплея нет нигде. Вся боевка завязана на комбинациях, которые мы открываем для каждого оружия по мере прокачки. Приемов множество, и каждый из них подходит для определенной ситуации, но при этом и бездумное «рандомное» клацанье тоже имеет право на существование. Когда противников становится много, потасовка превращается в потрясающее представление: выбив дух из одного супостата, главный герой перекатывается в сторону, уходя от атаки другого, наносит смертельный урон третьему, разворачивается и при помощи какого-нибудь заклинания умерщвляет четвертого.



    При убийстве врагов накапливается шкала душ, после заполнения которой можно входить в так называемый режим расплаты. В это время экран закрашивается в синий цвет, замедляется время, противники падают замертво буквально с двух ударов, а один из них подлежит особой экзекуции, оформленной в простенькое QTE, за которое дают дополнительный опыт.

    Вдобавок, геймплей при использовании разного оружия тоже уникальный. Для боев на дальних дистанциях отлично подойдет лук, на средних — магические посохи и чакры (два возвращающихся обратно волшебных диска), ну а вблизи — меч или молот. Кроме этого, в игре присутствуют элементы стелса: вооружившись клинками, можно подкрасться сзади к противнику и в красивой кат-сцене вонзить кинжалы в его тело. К тому же, прокачав определенный скилл и отыскав нужные детали, броню и оружие можно ковать самому на специальных верстаках совершенно бесплатно.



    Умения персонажа разделены на три ветки: воинскую, магическую и воровскую. С каждым новым уровнем игрок улучшает навыки по своему усмотрению и получает доступ к картам судеб, дающим пассивные бонусы. Для каждого класса предусмотрено пять таких карт, открывающихся по мере развития героя в определенном направлении. Если же вы предпочли одному классу несколько, то получите карты с более слабыми бонусами, но зато с разным уклоном. Помимо этого, ролевая система игры включает в себя и социальные умения в виде красноречия, взлома замков, алхимии и прочих вещей, облегчающих жизнь героя. Также всегда можно воспользоваться услугами «прядильщиков судеб», за вознаграждение обнуляющих все навыки.
    ***

    По внешним признакам Kingdoms of Amalur больше походит на какую-нибудь бесплатную MMORPG, чем на увесистую одиночную ролевую игру. Но в глубине души Reckoning — это качественный экшен с порой совершенно неуместными ролевыми элементами. Мотивацию авторов можно понять: они хотели привлечь к игре аудиторию как The Elder Scrolls, так и God of War. В общем-то, у них это получилось, только слэшерная часть все-таки доминирует.
    Радости:
    Интересная вселенная
    Занимательный экшен
    Приятная графика
    Гадости:
    Штампованный сюжет
    Множество скучных побочных заданий
    Оценка: 8.0

    Вывод:

    Очень уютная и обаятельная экшен-RPG, после выхода из которой хочется вернуться обратно. Милая сказка в стиле серии Fable — явно не то, чего многие ждали от Кена Ролстона, но проходить мимо строго не рекомендуется.

    Источник: http://vrgames.by
    Категория: Обзоры | Добавил: PDM (14.06.2012)
    Просмотров: 282 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]