Жанр: шутер от третьего лица Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PC (17 мая 2012 года) Разработчик: Slant Six Games Издатель: Capcom Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб Похожие игры: серия Resident Evil Мультиплеер: Интернет Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo E4600 или AMD Athlon 64 X2 5400+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 GTS или AMD Radeon HD 3850; 8 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Quad Q9400 или AMD Phenom II X4 940; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 560 или AMD Radeon HD 6950; 8 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+) Официальный сайт игры: www.capcom-europe.com/games/Resident-Evil-Operation-Raccoon-City
В первую очередь надо понимать, что Operation Raccoon City никакого (абсолютно!) отношения к славной некогда серии Resident Evil не имеет и представляет собой лишь очередную тщетную попытку Capcom достучаться до огромного американского рынка. Как Capcom дошли до жизни такой – расскажем в другой раз, а сейчас констатируем, что над самой игрой трудились, гм, канадцы, которые по ряду понятных причин ничего внятного сделать не могли.
Например, Raccoon City аккуратно изъят из «резидентной» мифологии – вы играете за безымянный и никому не нужный отряд оперативников Umbrella (тот самый, что в классических Resident Evil массово погибал от ваших же рук). Ваша задача - прятать улики, убивать свидетелей и прочая мелкая бытовуха. Иногда появляются знакомые персонажи (некоторые сразу наставляют пистолет; мы их понимаем) и как бы освещают ситуацию с другой стороны. «Игра по другую сторону баррикад» - именно так позиционировалась Raccoon City, но кто же знал, что другая сторона окажется такой скучной и серой?
Поскольку Slant Six Games всегда делали невменяемые, сложные шутеры, в Raccoon City ожидаемо нарушен баланс: игра издевается всеми доступными способами. Одиночная кампания с друзьями-ботами (здесь на первом месте мультиплеер, не забываем) напоминает армейский забег через овраги, колючую проволоку и ругань сержанта. Вы существуете от одной контрольной точки до другой. Между ними - сотни противников и очень, очень мало аптечек. Управление неудобное, персонажи норовят прилипнуть к стене или взять зомби в заложники (никаких шуток), игрок находится в постоянном напряжении – непонятно, что выкинет подопечный в следующий раз. Чуть замешкались, не успели нажать кнопку – экран «Load» уже тут как тут. И хотя у вас есть целых шесть персонажей, их роли чисто номинальные – отличаются они только по классам, запас здоровья и огневая мощь одинаковая, и бронированный подрывник будет умирать с той же регулярностью, что и медик, одетый в один белый халат.
Многопользовательские режимы не то чтобы сильно скрашивают картину, но без приятных моментов не обойдется – например, только в онлайне вы можете поиграть за команду «хороших парней» против киллеров из «Амбреллы». Понятное дело, что новички и люди, услышавшие о Resident Evil впервые, принесут не больше толку, чем компьютерные напарники, но тут как повезет. Самих режимов немного: стандартный набор из дезматча, битвы на выживание и одиночного «Heroes Mode» (примечателен тем, что в нем можно сыграть за персонажа из старой гвардии; после угловатых оперативников - как бальзам на душу). А владельцы Xbox 360 имеют доступ и к режиму «Немезида» - там игроку дают поуправлять огромным монстром.
Единственная, в общем-то, причина купить это невразумительное произведение – полюбившиеся локации, переложенные на рельсы современных технологий. Ставка на ностальгию (от канадской студии, ха-ха) заметна, и она, возможно, сыграет: кто не захочет вновь увидеть этот полицейский участок, секретную базу Umbrella и разрушенные улочки – все детство там провели же?! И хотя графика восторга не вызывает, каких-то радикальных свершений и не требуется; обидно только за модельки классических персонажей – они здесь нарочито гротескные, будто понимают, в какой маскарад попали.
На самом деле вопросов к разработчикам минимум: они всю жизнь делали трэш, и Raccoon City – лишь логичное продолжение деятельности студии, надеяться на чудо было глупо. Другое дело, о чем думают Capcom, раз за разом отдавая ведущие активы в руки невразумительных ремесленников? Так ведь и до банкротства недалеко.
Радости:
Уровни из классических resident Evil
Гадости:
Все остальное
Оценка: 4.0
Вывод:
Raccoon City – совершенно необязательное, вторичное и глупое паразитирование на бренде, исполненное патентованными бездарями. Играть в это, конечно, можно, но не нужно – лучше Left 4 Dead запустите.