Среда
08.05.2024
06:46
Форма входа
Категории раздела
Обзоры [13]
Поиск
Наш опрос
Как вы оцениваете сайт?
Всего ответов: 17
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    GAMESBY

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Обзоры » Обзоры

    Обзор Ridge Racer: Unbounded


    Жанр: аркадный рейсинг
    Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
    Разработчик: Bugbear Entertainment
    Издатель: Namco Bandai Games
    Издатель в СНГ: Акелла
    Похожие игры: Split/Second, Burnout Paradise, TrackMania
    Мультиплеер: Интернет
    Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo E4300 или AMD Athlon 64 X2 4200+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GT или AMD Radeon HD3870; 3 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
    Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Quad Q6400 или AMD Athlon II X3 440; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX260 или AMD Radeon HD4870; 3 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
    Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
    Официальный сайт игры: www.ridgeracer.com

    Глядя на новую Ridge Racer: Unbounded, невозможно не удивляться тому, к чему пришла, в принципе, неплохая гоночная серия, которая выходила в разное время на разных платформах, в том числе на портативах, и имеет за плечами многомиллионные суммарные продажи. Франчайз прошел долгий и тернистый путь - от аркадных автоматов до iPhone, но в массах он больше известен как вечный лонч-тайтл, дававший о себе знать с выходом каждой новой приставки от Microsoft и Sony и показывавший, что на консолях следующего поколения вообще-то возможны гонки. И в таком амплуа серия вполне неплохо себя чувствовала, ведь к играм подобного рода предъявляют очень мало претензий – все понимают, что это лишь начало пути приставки и дальше все будет только прогрессировать.

    Но в случае с Ridge Racer: Unbounded такая формулировка уже не прокатит. На дворе закат седьмого поколения консолей, все наигрались в аркадные гонки, аудитория стала искушенней, а во главу угла разработчики ставят не навороченную графику (хотя бывают и такие), а смелые и необычные дизайнерские решения. Тем печальнее осознание того, что ничего подобного в игре от Bugbear Entertainment нет.



    И от создателей прекрасной серии FlatOut такого подвоха ну никак не ожидаешь. Подсознание, надеясь на талант команды, на пороге релиза предательски рисовало яркую картинку, множество автомобилей на трассе, приятную физическую модель и, главное, возможность эффектно, на полной скорости въехать на второй этаж фешенебельного торгового центра в самом сердце мегаполиса и разнести там все к чертям. Последнее, кстати, в игре все-таки есть, однако оный эпизод – это единственный по-настоящему крутой момент, который все же не оправдывает покупку нового Ridge Racer, да и находится он в самом конце «Карьеры», а дойти до этого места не каждый изъявит желание.

    Неудержимые

    Сюжет как таковой для жанра аркадных гонок всегда был сродни рудиментарному органу – де-факто, он совершенно не нужен, но если есть, то никто особо жаловаться не будет. И в новом Ridge Racer история находится в эмбриональном состоянии: есть некая девушка, пафосно вещающая в заставочном ролике о том, что главный герой влился в коллектив гонщиков без правил, именуемый «Unbounded», и теперь главная его цель – захватить город Shatter Bay. Интересно, что для овладения всей территорией нужно разрушить… нет, расфигачить (пожалуй, это самое подходящее слово) несколько районов, чтобы на пепелище остановиться и сказать: «Вот это было круто!»



    Здесь, конечно, можно долго разводить демагогию, проводить параллели и апеллировать к спиральному развитию мирового искусства, мол, созидание сменяется разрушением всех устоев, а затем следует построение нового витка, но вряд ли авторы задумывались на эту тему, а посему суть в другом. Богатые мальчики и девочки по причине отсутствия занятости и врожденного аутизма гоняют на дорогих авто по ночным улицам, доказывая окружающим и самим себе свою состоятельность и важность. Процесс, отраженный в игре, будет очень интересен детям младшего школьного возраста, у которых не сформировались игровые вкусы и предпочтения. И в таком ключе Unbounded выглядит выигрышно: блюр, блестящие машинки на трассе, яркое освещение, отражения неоновых вывесок на корпусе, которые затмевают собой дорогу, и прочие привлекающие внимание визуальные атрибуты могут надолго увлечь ребенка, но никак не человека, имеющего за плечами многие годы игровой практики.

    То есть все не так радужно и сногсшибательно, как может показаться на первый взгляд. На пути игрока к тотальной деструкции инфраструктуры мегаполиса разработчики из-за нехватки времени и денежных вливаний неосознанно для себя неказисто разбросали множество искусственных препятствий, которые дают о себе знать уже во время первой гонки, а к третьей игроку может просто-напросто надоесть пробираться через дебри и продолжать заезд.



    Разрушаемость многих объектов на трассе, главная фишка игры, которую всячески рекламировали до релиза, представлена очень странно. Всего участков, где геймдизайнеры предусмотрительно оставили возможность смачно вмазаться в бетонную стену, раскидав обломки по сторонам, на среднестатистической трассе не так уж и много - зачастую около пяти-шести. И, в отличие от той же Split/Second, разрушения носят локальный и чисто косметический характер: если в игре от Black Rock Studio упавший мост кардинально менял маршрут, то в Unbounded, проехав сквозь пост дорожной полиции, вы в лучшем случае малость срежете путь.

    В зеркале заднего вида

    А чтобы получить возможность проделывать столь безрассудные лихачества, нужно заполнять определенную шкалу. Для этого требуется всячески дрифтовать на поворотах, подпрыгивать на трамплинах и выполнять другие трюки. Накопив достаточно энергии, игрок может активировать режим ускорения, при котором его блестящий железный конь волшебным образом приобретет свойства танка и на лету сможет сносить многотонные заграждения, и получать очки, открывающие новые состязания в районе. Что интересно, без ускорения ваш гоночный болид после столкновения с любой стенкой превратится в груду металлолома.

    При этом авторы на корню угробили все удовольствие от вождения весьма скверной физикой автомобилей. Весь представленный автопарк условно делится на два типа: либо машина вообще неуправляема в заносе, либо она ведет себя во время дрифта совершенно непредсказуемо. Порой бывает так, что на каком-нибудь повороте, когда до финиша осталось каких-то триста метров, вас может попросту закрутить на месте, а соперники вырвутся вперед, и к тому моменту, как вы снова вернетесь на трассу, они уже будут делить пьедестал. Придется перезапускать гонку, ведь, приехав последним, вряд ли удастся собрать достаточное количество жизненно важных для дальнейшего прохождения очков.



    Другим ключевым промахом можно считать непомерную для аркадной гонки сложность. Шутка ли, порой новый Ridge Racer заставляет попотеть похлеще Gran Turismo 5. Но если в монументальной игре от Казунори Ямаути даже при сдаче на права ты понимал, что в своих ошибках виноват сам, то здесь все обстоит диаметрально противоположно. Независимо от навыка вождения игрока оппоненты ездят по идеальной траектории, филигранно проходят каждый поворот и пользуются ускорением раз в десять секунд. В связи с этим приходится наизусть заучивать все изгибы трассы, запоминать, где можно срезать, и аккуратно дрифтовать при удобном случае. И тогда, примерно после десяти попыток, изнуренный игрок, наконец, сможет занять вожделенное первое место, а заодно стереть испарину со лба.

    Стройка века


    Под задорный дабстеп, который сейчас можно услышать в каждом трейлере, нам предлагают прокатиться по ночному мегаполису, принимая участие в пяти режимах: в гонке на время, обычном заезде с нитро, состязании с разрушением городских билбордов и памятников архитектуры, дрифте и «бодании» с полицией. Понятное дело, этого очень мало для приличного аркадного рейсинга, и от однообразия устаешь уже буквально к третьему-четвертому району. Игрок, ведомый целью борьбы против системы, в какой-то момент начинает понимать бренность своего существования и переходит в другой режим – конструктор собственных трасс, который может увлечь на пару вечеров, если вы всегда мечтали стать архитектором, но по каким-то причинам выбрали иную профессию.



    Примитивный редактор дает возможность побаловаться и сконструировать совершенно нелепые условия для гонок с друзьями, что в лучших традициях TrackMania продлевает жизнь игре, но никак не изменяет структуру геймплея. Всегда интересно, чего такого наворотят твои знакомые, и зачастую случается так, что дурацкий во всех отношениях маршрут может скрасить вечер-другой, но не более.

    В итоге вырисовывается совсем не радужная картина. В попытках найти новое лицо для закостенелой серии издатель где-то по пути потерял старое. Ridge Racer: Unbounded одновременно похож на все аркадные гонки, вышедшие за последние года три, и не в состоянии предложить что-то новое. Проект состоит из тех деталей, которыми мы восхищались и за которые ругали разработчиков, играя, скажем, в Blur или Split/Second. Ребята из Bugbear незатейливо ухватили из нескольких игр жанра по куску и сотворили своего Франкенштейна, который может заниматься какой-никакой деятельностью, хотя по всем законам не должен даже дышать. С другой стороны, наверняка найдутся люди, которым понравится новое амплуа серии, и они еще долго будут таранить многотонным грузовиком полицейских на автостраде. Но для других игроков прохождение Unbounded может стать одним из самых бесполезных времяпрепровождений в их жизни.

    Радости:

    Редактор трасс
    Мультиплеер

    Гадости:

    Устаревшая графика
    Неоправданная сложность
    Мало режимов игры
    Странная физика автомобилей
    Мест для разрушения на трассах могло быть и больше

    Оценка: 5.5

    Вывод:

    На фоне Split/Second и MotorStorm: Apocalypse продукт (именно продукт) от Bugbear Entertainment выглядит как пре-альфа версия амбициозной аркадной гонки, требующей еще как минимум год на доведение концепции до ума.
    Категория: Обзоры | Добавил: PDM (10.07.2012)
    Просмотров: 376 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]