Среда
08.05.2024
10:52
Форма входа
Категории раздела
Обзоры [13]
Поиск
Наш опрос
Как вы оцениваете сайт?
Всего ответов: 17
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    GAMESBY

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Обзоры » Обзоры

    Обзор Uncharted: Golden Abyss


    Жанр: экшен от третьего лица
    Платформа: PS Vita
    Разработчик: SCE Bend Studio
    Издатель: Sony Computer Entertainment
    Похожие игры: серия Uncharted, серия Tomb Raider
    Мультиплеер: отсутствует
    Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
    Официальный сайт игры: www.naughtydog.com/golden_abyss

    PS Vita и Uncharted: Golden Abyss просто созданы друг для друга – вот первое впечатление от прохождения главного эксклюзива для новой портативной консоли. Если не уходить в метафоры, называя игру и средство ее воспроизведения альфой и омегой и прочими инями и янями, стоит заметить, что они должны продаваться в одной упаковке. И обязательно со скидкой. Со скидкой на портативность.

    Выглядит карманная Uncharted не особенно хуже своих сестер из основной трилогии для PlayStation 3 - с поправкой, разумеется, на небольшой (по сравнению с телевизором) экранчик PS Vita. И эту поправку на портативность приходится волей-неволей делать как по отношению к любой из составляющих игры, так и ко всей Golden Abyss в целом. Проект напоминает любую из номерных частей «большой» линейки, сжатую и обрезанную до такой степени, чтобы без особых проблем втиснуть ее в карманную консоль. Какие блага вместе с этим получает покупатель, понять много ума не требуется. Это и картинка отличного качества (только за одно это можно нахваливать игру добрую половину рецензии – такое попросту непривычно видеть в «барби-сайз»), и закрученная история с проклятыми сокровищами, роковой женщиной, таинственными артефактами и агрессивными южноамериканскими повстанцами, выделяющаяся киношными режиссурой и операторскими приемами, и щедрая горсть паркур-экшена высочайшего уровня, и прочая милая сердцу дребедень. И если обладатель Vita никогда не брал в руки джойстик от PlayStation 3, то может смело выводить итоговую «десятку» и бежать в магазин за Golden Abyss.



    Другое дело, если взяться за портативную версию Uncharted, держа в памяти основную трилогию, тут и проявят себя негативные последствия выше обозначенного запихивания, скажем, Among Thieves, в тесный карман. В Golden Abyss есть все, что есть в оригинальной серии, но только, опять же, со скидкой на портативность. Не хуже, но меньше во всех смыслах. Масштаб разворачивающейся истории приобрел камерный характер. Полдесятка основных персонажей - лишь бледная калька с героев «больших» Uncharted, интерактивные сцены сжались до размеров неброских диалогов, а джунгли и есть джунгли. Это не отменяет плотности событий и впечатления от них (виртуальный режиссер норовит подставить спасающий от падения в бездну уступ в самый последний момент, а виртуальный оператор покажет этот момент, тасуя самые эффектные ракурсы), но после всего увиденного о разнице между Golden Abyss и основной линейкой хочется сказать то самое слово - «меньше». Меньше не в количественном, не в качественном плане, а в масштабности. Где у старших братьев средневековый дворец и падающий самолет, там у портативного Uncharted покосившийся сарай и подгнившее бревно через расселину.

    Единственное, что забыли «скукожить», это общая продолжительность. Передрав основные игровые моменты у Naughty Dog, авторы венценосной серии Syphon Filter проявили полную несостоятельность по части выдумывания чего-то своего, чего-то новенького. В итоге большую часть десятичасового прохождения приходится карабкаться по бесконечным уступам, отстреливать бесконечных врагов и бесконечно же елозить пальцем по сенсорному экрану, переводя наскальные рисунки на бумагу. Понятное дело, надоедать это начинает гораздо быстрее, чем игра успевает закончиться.



    К слову, о сенсорном экране и других технологических новшествах PS Vita. Здесь Golden Abyss напоминает эдакий бенчмарк, основная миссия которого заключается в том, чтобы показать всю мощь платформы. И если возможность начертить траекторию движения по поверхности скалы пальцем воспринимается как нечто полезное, а приемы со сменой положения консоли в пространстве, например, при переходе пропасти по бревну прибавляют интереса, то необходимость размахивать приставкой, раскачиваясь Дрейком на канате, или срочно искать яркий источник света, чтобы подсунуть под него портативку, иначе как клиническим идиотизмом не назовешь.

    Удивляет разве что отсутствие мультиплеера, но, между тем, всем этим Golden Abyss только подтверждает расхожий тезис о PS Vita как о карманной консоли, на которой куда приятней и удобней играть дома, лежа на диване. Именно так, а не трясущимися в унисон вагону метро руками. Места для сохранений расставлены на порядочном расстоянии друг от друга, а происходящее на экране зачастую требует предельной концентрации. Словом, это игра не для карманной платформы (несмотря на то, что все технические возможности Vita нашли в ней свое отражение). Это игра для PlayStation 3, скукоженная до трех гигабайтов, позволяющих впихнуть ее на пятидюймовый экран.



    Это и выводит окончательную оценку. Сколь бы Golden Abyss ни удивляла размахом, высоким уровнем технического исполнения и количеством контента со скидкой на карманный размер, она слишком напоминает основную серию Uncharted, любому представителю которой уступает по всем статьям.

    Радости:

    Сногсшибательный уровень графики
    Использование возможностей Vita по максимуму
    Замечательная режиссура
    Паркур, стрельба, головоломки – все отлично

    Гадости:

    Безликий сюжет
    Затянутая продолжительность
    Камерность Uncharted не к лицу

    Оценка: 7.2

    Вывод:

    Революция в кармане. Самая большая, самая яркая, самая высокотехнологичная игра, которую только можно запихать на небольшой экранчик PS Vita. За пределами своего уютного мира в штанах - просто хороший интерактивный приключенческий проект. У SCE Bend Studio вышла почти та же история, что и с Resistance: Retribution для PSP.
    Категория: Обзоры | Добавил: PDM (14.07.2012)
    Просмотров: 340 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]