Среда
08.05.2024
05:30
Форма входа
Категории раздела
Обзоры [13]
Поиск
Наш опрос
Как вы оцениваете сайт?
Всего ответов: 17
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    GAMESBY

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Обзоры » Обзоры

    Обзор Yesterday


    Жанр: квест
    Платформы: PC, iOS (май 2012 года)
    Разработчик: Pendulo Studios
    Издатель: Focus Home Interactive
    Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
    Название локализованной версии: Yesterday: Печать Люцифера
    Похожие игры: серия Broken Sword, Runaway, The Next BIG Thing
    Мультиплеер: отсутствует
    Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ; 8 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
    Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ; 8 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
    Возрастной рейтинг ESRB: отсутствует
    Возрастной рейтинг PEGI: Mature (16+)
    Официальный сайт игры: www.yesterday-game.com

    Всю дорогу ребята из Pendulo Studios всерьез говорили о том, что они достигли совершеннолетия (совсем недавно компании исполнилось 18 лет), детские шалости остались где-то в Runaway и The Next BIG Thing, впереди взрослая жизнь - и войти в нее нужно тоже по-взрослому. Поэтому разработчики посчитали вполне логичным сделать своей новой игрой не уморительный квест с несерьезным лицом, а мистический триллер с элементами драмы. Трагический и запутанный сюжет, саспенс, псевдоисторические этюды, древний орден, странные убийства – словом, взрослее может быть только порно-слэшер. И с самого начала были некоторые сомнения по поводу Yesterday – сможет ли команда, всю свою сознательную жизнь занимавшаяся созданием дурашливых игр, сделать достойный триллер со всеми полагающимися жанру атрибутами? Как оказалось в итоге, сомнения были ненапрасными.

    При всей своей показной серьезности Yesterday больше смахивает на китч, нежели на вдумчивое произведение. Наличие множества странных и неуместных эпизодов вкупе с бездарной подачей сюжета (особо напряженную сцену может беззастенчиво прервать флешбэк длинною минут в двадцать пять) дает понять, что триллер – явно не конек испанцев. В последние годы у них получались изумительные, немного придурковатые истории с тучей уморительных персонажей, которые надолго застревали в памяти, но вот придумать мрачный и драматичный сюжет и передать тягучую хичкоковскую атмосферу у авторов не получилось. Yesterday – это, скорее, взбунтовавшийся подросток, находящийся в пубертатном периоде и преувеличивающий свою настоящую значимость, но, тем не менее, изо всех сил пытающийся казаться взрослым.



    Нужно сказать, что Pendulo Studios – это те редкие люди, которые в настоящее время поддерживают на плаву классические рисованные приключения, переживающие острый кризис с тех пор, как Sierra и LucasArts ушли из жанра. И, в отличие от Telltale Games, испанцы не пытаются экспериментировать с форматами и наживаться на ностальгии игроков, посредственно возрождая культовые приключенческие фильмы про динозавров и путешествия во времени в цифровой форме, а наперекор всем бурям доблестно тянут лямку point’n’click-квестов. В век победивших блокбастеров такая самоотверженность, безусловно, вызывает симпатию, тем паче что линейка игр у разработчиков более чем достойная. За исключением одного проекта.

    Послезавтра

    В повести «Баллада о гибкой пуле», написанной Стивеном Кингом, фигурирует магическое существо, которое обитает в печатной машинке и является источником вдохновения для автора. Зовется это создание форнитом. Похоже, все форниты покинули офис Pendulo Studios именно в тот момент, когда разработчики придумали завязку истории и успели сделать двадцатиминутное вступление. В Нью-Йорке серийный убийца начинает сжигать тела бездомных, и никому не известно, кто этим занимается и по какой причине. Главный герой – Генри Уайт, соцработник, доставляющий еду и одежду беднякам, попадает на заброшенную станцию метро и оказывается в плену у двух психов, которые состоят в тайной секте и истинно веруют в то, что на дворе XV век.



    В этот момент игра действительно прикидывается неплохой историей с налетом мистики. Странноватого вида культисты в импровизированном церемониальном зале обращаются к скульптурам, считая их живыми, советуются с ними по поводу наказания для Генри – словом, авторам удалось передать сумасшедшую атмосферу породистого триллера с чувством напряжения и неопределенности. Однако проходит некоторое время - мы переносимся на несколько лет вперед, и тогда проблемы игры проявляют себя в полной мере.

    К этому времени Генри Уайт получил в наследство огромное состояние, превратился из мальчугана с брекетами в состоятельного мецената, жертвующего огромные деньги на благотворительность и помощь обездоленным. Появляется и новое действующее лицо – Джон Йестердей, эксперт в области оккультных наук, нанятый Генри для расследования происшествий в Нью-Йорке, но после попытки суицида потерявший память. Собственно, всю игру мы будем по крупицам восстанавливать картину событий прошлого, параллельно разыскивая злостного маньяка, по-видимому, принадлежащего к какому-то тайному братству.



    Если не брать в расчет избитый сценарный прием с амнезией, то может показаться, что Yesterday – это побратим серии Broken Sword, тем более что авторы всячески пытаются показать, что со вкусом у них все в порядке. Например, в Париже портье с французским акцентом между делом предлагает нам услуги девиц легкого поведения на любой вкус: есть блондинки и брюнетки, молоденькие и в возрасте, девственницы и опытные, со скидкой и без. Лейтмотив обеих игр, безусловно, схож, однако история в том же BS: The Shadow of the Templars была интеллигентней, персонажи - живее, диалоги - интереснее, а сюжетные твисты действительно было сложно предугадать. К тому же, игрок узнавал, что, условно говоря, убийца – садовник, только за двадцать минут до финала, а не после получаса от начала игры, как в Yesterday.

    В поисках неведомого Кадата

    С другой стороны, некоторые сценарные решения все-таки удались. Время от времени игра преподносит весьма знатные эпизоды, в которых присутствует и атмосфера, и загадочность. Расследование главного героя смахивает на приключения Джорджа Стоббарта и Николь Коллар: авторы всячески апеллируют к истории, вплетают в сюжет древний орден и эксперименты средневековых алхимиков, открывших путь к бессмертию. Кроме того, в один прекрасный момент к Джону присоединяется сексапильная брюнетка, с которой у него был роман, но ни о какой любовной истории с предательством нет и в помине. Большую часть игры нам приходится не разгадывать многовековые тайны и раскрывать зловещие заговоры, а выслушивать плохо написанные диалоги, пестрящие вторичностью и нелепыми шутками, которые совершенно неуместны в контексте.



    Многие атрибуты настоящего триллера в Yesterday все-таки есть, но внедрены они будто лишь для того, чтобы игрок не ушел в прострацию и всегда помнил, что перед ним не комедия, а серьезный квест. В основной фабуле без труда угадывается «Алхимик» Говарда Лавкрафта, но, как известно, любую хорошую идею можно угробить скверной реализацией, что авторы игры благополучно и сделали. Бестолковый пиксельхантинг вместе с причудливыми загадками, в ходе которых нужно из детских игрушек и изоленты склепать трубку для таксофона, чтобы затем с помощью игрушечного клавесина набрать номер, невольно заставляют вспомнить нелогичные и несуразные головоломки из The Secret of Monkey Island, но там хотя бы все это вторило юмористической истории и выглядело как неизбежные благоглупости. А в Yesterday большая часть телодвижений главного героя вызывает сомнения в его адекватности.

    Фирменный мультяшный графический стиль, по идее, должен был стать более мрачным и темным, чтобы подчеркнуть общую напряженность и драматизм. Вышло, если честно, не очень убедительно. Гротескная визуальная составляющая, непринужденно навевающая воспоминания о прошлых работах испанцев, сбивает с толку: о каком вообще триллере может идти речь, когда на экране творится форменное безумие с мастерами восточных единоборств, катанами и прочей ересью, выполненное в стилистике комиксов?..



    Тем не менее закончить хотелось бы на позитивной ноте, потому что в Yesterday все равно хочется играть, невзирая на многие несоответствия с жанровыми устоями и немножечко неуместную жизнеутверждающую мультяшную картинку. Возможно, следует принять во внимание тот факт, что квестов не так уж и много и каждый представитель жанра априори заслуживает внимания. Да, в какие-то моменты игра может показаться чересчур детской и несерьезной (виной тому, как уже упоминалось ранее, графический стиль), но ей все равно нужно дать шанс. Хоть тут даже не пахнет эмоциональным напряжением уровня «Экзамена» Стюарта Хейзелдина, а лавкрафтовская атмосфера отдается лишь эхом в подсознании, Yesterday - все еще неплохая адвенчура, каких поискать надо.

    Радости:
    Отлично нарисованные локации
    Атмосферное начало

    Гадости:
    Жанровое несоответствие
    «Плоские» персонажи
    Вторичные диалоги
    Предсказуемый сюжет
    Графический стиль диссонирует с жанром игры

    Оценка: 7.0

    Вывод:

    Местами забавная и интересная, но не доведенная до ума адвенчура, разработчики которой не смогли точно попасть в жанр триллера. Кажется, Pendulo Studios просто суждено делать исключительно смешные квесты.
    Категория: Обзоры | Добавил: PDM (30.06.2012)
    Просмотров: 404 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]