15 июня 1943 года состоялся полет первого в мире турбореактивного бомбардировщика Arado Ar 234. Его разработка началась после поражения в Битве за Британию, когда немцы потеряли возможность совершения безнаказанных разведывательных полетов над Англией. Чтобы решить эту проблему, командование люфтваффе выдало заказ фирме Arado на создание скоростного самолета-разведчика, способного преодолевать английскую систему ПВО. Таким самолетом и стал Arado Ar 234.
В разных модификациях Arado Ar 234 использовал различные комбинации двух и четырех реактивных двигателей, развивая скорость до 740 км/ч. Первое боевое применение этой машины в качестве разведывательного самолета состоялось 2 августа 1944 года. Пилот Arado Ar 234 лейтенант Эрих Зоммер за полтора часа сделал то, что не могли сделать обычные самолеты‑разведчики в течение двух месяцев. Он сфотографировал всю зону высадки союзников в Нормандии. 380 снимков окончательно убедили командование вермахта в том, что десант в Нормандии — не отвлекающий маневр, а настоящее вторжение англо-американских войск на европейский континент.
Бомбардировщиком Arado Ar 234 стал лишь в конце 1944 года. Он был способен нести до 1 500 килограммов бомб. Правда, при этом его скорость падала до 668 км/ч, но все равно она была выше, чем у любого другого бомбардировщика того времени. На Arado Ar 234 также устанавливали две 20-миллиметровые пушки, направленные назад, для защиты от вражеских истребителей. Единственный пилот находился в прозрачной кабине на носу самолета и должен был дистанционно управлять пушками. Целиться из них он мог при помощи стандартного танкового перископа. Однако большинство летчиков снимало пушки, чтобы облегчить самолет и увеличить его скорость.
Arado Ar 234 был чрезвычайно новаторской машиной. Он оснащался катапультируемым креслом и автопилотом, который позволял пилоту сближаться с целью и производить бомбометание в автоматическом режиме. В марте 1945 года Arado Ar 234 привлекался для бомбардировки стратегически важного Ремагенского моста через Рейн, захваченного союзниками, а в апреле он стал последним немецким самолетом, появившимся над Англией в ходе Второй мировой войны. Сайт самолетов